Среди автовладельцев ходит много слухов по поводу ксенона. И среди них заблуждение, что такой световой источник может вызывать помутнение фары, оплавить пластиковый корпус или вызвать образование налета. Давайте разберемся, как сильно нагревается ксеноновая лампа, за счет чего она работает и безопасно ли ее использование.
Принцип работы ксеноновой лампы
В отличие от галогена в ней нет нити накаливания. Она состоит из двух электродов и смеси инертных газов с наибольшим процентом ксенона. Но для того, чтобы лампа зажглась, необходимо особенное устройство - блок розжига, высоковольтный трансформатор. Без него напряжения в бортовой сети 12 В не хватает. Для включения и постоянного функционирования требуется 25000 Вольт. За счет этого обеспечивается подача сильного импульса, и тогда между электродами образуется электрическая дуга. Розжиг происходит настолько быстро, что человек этого не замечает - всего за 0,5 секунды.
Как сильно нагревается лампа?
При том, что цоколь ксеноновой лампы может нагреваться до 215 градусов Цельсия, колба остается теплой, не критичной для повреждения.
Лампочка с ксеноном по всем показателям превосходит галогеновые источники например, в яркости светового потока. Первая потребляет 35 Вт энергии и всего 7% из них уходит на нагрев. А галогенки тратят 40% из 55 Ватт, выдавая меньше насыщенности и яркости.
А тогда значит показатель температуры в характеристиках?
Это цветовая температура, измеряемая в Кельвинах, которая не имеет ничего общего с понятиями нагрева прибора. Она означает спектр. Самые эффективные значения - 4300 и 5000 К. Они обеспечивают безопасность для всех участников дорожного движения и привычны для человеческого глаза, не вызывая усталости от долгого вождения ночью или при осадках.
Так что ксеноновые лампы не греются, а поэтому разрешены к установке в разных типах фар, даже в пластиковых и с ними совершенно ничего не случится!
на выходных с 10:00 до 18:00